Профессиональное непрерывное образование


2022 год

29 июня на базе центральной районной библиотеки состоялся день специалиста «Деятельность ЦПИ: актуальные вопросы», на который были приглашены сотрудники библиотек, в которых работают центры правовой информации.

 С каждым библиотекарем обсуждались цели, задачи, категории пользователей, услуги правовой информации, выставочная деятельность в ПЦПИ библиотеки, программная и проектная деятельность, информационная работа.

0-02-05-6f9d500db6e3af83dcfcac35b443f3ff2b1a4946efba35be49046b874b64196f_e846d759c19c8049.jpg4.jpg

0-02-0a-1523d71dd38bc196ec959da4fa53dd180e167634bcd0e4dc1b287f53705dbc15_8de3c7409b9101ec.jpg

                                     






















                            24 марта на базе центральной районной библиотеки состоялся 

обучающий семинар «Библиотека – ресурс патриотического воспитания  подрастающего поколения».

В работе семинара приняла участие начальник отдела идеологической работы, культуры,  и по делам молодежи Галина Анатольевна Стасюк. 
Присутствующие увидели видеорепортаж с опроса на улицах города "Задаем школьные вопросы молодежи", прослушали стендовую презентацию "Библиотека – ресурс патриотического воспитания подрастающего поколения" , подготовленную заведующей отдела библиотечного маркетинга Г.В.Кучиной. Татьяна Фёдоровна Крысина, заведующая детской библиотекой, уделила внимание разнообразию направлений работы по патриотическому воспитанию детей и выступила с презентацией по теме  «Воспитаем патриота»: работа библиотек с детьми". Они рассказали об интересных инновационных формах работы, используемых при проведении мероприятий по патриотическому воспитанию. Особое внимание было уделено организации книжных выставок. Заведующая отделом комплектования Вера Васильевна Навросюк провела анализ по формированию и сохранности библиотечных фондов.
 В заключение семинара выступила: директор РЦБС Наталья Алексеевна Кузьмицкая. В своем выступлении определила основные направления работы библиотек  района на 2022 год – Год исторической памяти.

1.jpg

2.jpg

0-02-05-da66fa676538644cbcd938df3d1f46ef3bf8a847fd69f4be6dc9c7e6bc790b2f_6c5bd409fdcbe38f.jpg0-02-05-3bb22e70a449a9f7fd64b3aae9ef55b2a8aeec8c72ab20956da3b0a0168e63ea_127b92c556d73de2.jpg

0-02-05-13dca5c5ad036023f4dfbc8a322803684e2ee7d811a66c63805f0c9346f039da_7ec0679a10c1d96.jpg


2021 год

                                    Семинар «Планирование и отчетность: установка на успех»

10 декабря специалистами отдела библиотечного маркетинга проведён семинар «Планирование и отчетность: установка на успех».

Главные вопросы семинара – помощь библиотекарям в составлении методически грамотного плана работы, отражающего приоритетные направления деятельности и инновационные мероприятия, обеспечивающие качественное библиотечное обслуживание пользователей, в том числе работу с инвалидами разных категорий, обратив внимание на планирование, отчетность, проектную деятельность. На семинаре были представлены общие рекомендации, указаны направления стратегического планирования, приведены основные памятные и юбилейные даты 2022 года, к которым могут быть приурочены библиотечные мероприятия, информационно–библиографические материалы в помощь планированию, планы методического обеспечения библиотечного обслуживания детского и юношеского населения, мероприятия по повышению квалификации. С консультациями выступили заведующие отделами: "Требования к составлению планов и написанию отчётов. Основные направления работы в 2022 году. График сдачи планов и отчётов" (Кучина Г.В. - зав. отделом библиотечного маркетинга), "Планирование работы с фондами, каталогами на 2022 год. Проверки фондов" (Навросюк В.В. – зав. отделом комплектования), "Организация обслуживания детей и подростков в 2022 году" (Крысина Т.Ф. – зав. ЦДБ), "Библиотека в открытом пространстве: новые форматы работы" (Ибрагимова В.Ф. – зав. отделом обслуживания). Подвела итоги работы семинара директор РЦБС Кузьмицкая Н.А.

0-02-05-5ff0e63cfaed6636f54dbe40965659e39c356e9059f6586ff446a2c880570621_58438a7.jpg

0-02-05-316ac485bf5c310ef75d842c6bdd4eab9c6d7eda695030ff13a58a3559a18401_c1052688.jpg

0-02-05-c0654c51005433dd6bfc76b4df4ea37610d1ecf4ca0c58dfc29b4e260a7295a4_fb8cece.jpg

                                                    Творческая лаборатория
                             «Новые виды обслуживания читателей библиотек.
                          Условия выживания библиотеки в цифровой среде»
24 сентября в читальном зале районной библиотеки состоялась производственная  учёба сельских библиотекарей «Новые виды обслуживания читателей библиотек. Условия выживания библиотеки в цифровой среде».

На учебе рассматривались вопросы: "Новые виды обслуживания для читателей библиотек" (Кучина Г.В, зав. отделом библиотечного маркетинга), "Условия выживания библиотеки в цифровой среде. Интерактивные игры, пазлы, тесты, видеообзоры собственной генерации" (Ибрагимова В.Ф., зав. отделом обслуживания),   "Организация и проведение районного конкурса на лучший буктрейлер «Цікава, коратка, яскрава” (популяризация произведений белорусских авторов)" (Макарук С.Н.).
0-02-05-7eec627a598c13115ebdce16938b2dde91daabff9e66860f02d56d9bc1b11779_c544a674.jpg
0-02-05-315a62f6954be175381b566063ffca84cac088b719ce1b4b94c637431fdc60d0_a318fdbb.jpg
0-02-05-11919c9bf9959dee6f0a31b1959ede79c488cdae19bcc522e16e3fa0bfca3148_ad7f6147.jpg

Дни специалиста «Интерактивные формы работы современной библиотеки»

26-27 августа на базе центральной районной библиотеки состоялись дни специалиста «Интерактивные формы работы современной библиотеки». 

Библиотеки – творческие учреждения культуры, которые работают в режиме поиска не только информации для читателей, но и новых форматов мероприятий, способствующих привлечению в них читателей, организации их досуга. Задача данной методической консультации - представить интерактивные формы массовых мероприятий в библиотеке, привести примеры из опыта работы библиотек Беларуси и России. Что означает термин «интерактивный»? Понятие «интерактивный» сегодня трактуется как включённый в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии беседы, диалога с кем-либо, с чем-либо. Интерактивные формы - это формы, предполагающие диалоговое общение.
На днях специалиста библиотекари познакомились с обзорами профессиональной литературы, информационными списками, выставками.

2.jpg3.jpg

1.jpg4.jpg

Семинар «Формируем новый образ библиотек
как современных культурных центров»

Семинар «Формируем новый образ библиотек как современных культурных центров», под таким названием 14 мая на базе центральной библиотеки прошел районный семинар библиотечных работников. В работе семинара приняла участие начальник отдела культуры, идеологической работы и по делам молодёжи Галина Анатольевна Стасюк.   В программе семинара было рассмотрение широкого спектра вопросов: "Ресурсное обеспечение библиотек" ( Кучина Г.В. – заведующая отделом маркетинга), "Организация массовой работы" (Ибрагимова В.Ф. – заведующая отделом обслуживания), "Работа библиотек с детьми в летний период" (Крысина Т.Ф. – заведующая РДБ), "Проверки книжных фондов и их сохранность" (Навросюк В.В. – заведующая отделом комплектования и обработки литературы). На семинар была приглашена врач эпидемиолог Центра гигиены и эпидемиологии, которая выступила с темой «Эпидемиологическая обстановка в районе. Соблюдение гигиенических норм и правил в современных условиях. Вакцинация населения». Библиотечным специалистам были даны консультации, методические и практические рекомендации по организации работы библиотек. Семинар прошёл насыщенно и интересно. Подводя итоги семинара, директор РЦБС Наталья Алексеевна Кузьмицкая пожелала участникам семинара творческих успехов в работе.

0-02-05-8f542c7b13b58db1585bd695721a162143acf1ad72d5e5a5b33ce6ca1fc89cbd_b33e442b.jpg

0-02-05-9af4f527370585ae62337e0662500da9e7a2f615407e821c02d7b179c98decef_68d35b83.jpg

0-02-05-75b8ba31437547ba9e565b3ca89cf4d90ff870f0b4c394deffdafbd71da0cc04_ee13fb4d.jpg

0-02-05-b76246f655189aefc29019c04063528fe13669c4503934b00753e7ed62086777_2b42e417.jpg

0-02-05-9dcc2617e2be9c4b445e3e6b285adb6c70c4d8864c4943a1c9b2ba8f77902390_9ecee6e1.jpg

0-02-05-33babb59f2392f6799bc28dd20545e0dbb99e1c3d8b568fff2a532d902019b59_cfe9b1f8.jpg


2020 год

Дни специалиста «Аукцион информационно-библиографических проблем»                                                                                        28-30 октября 

Справочно-библиографическая и информационная работа – важнейшие составляющие в деятельности любой библиотеки, независимо от её статуса.

Современный этап библиографии – информационный. Поиск, освоение и систематизация новых ресурсов осуществляются библиотекарем на базе новых технологий.

При этом суть библиографической работы остаётся прежней – подготовка и доведение до потребителей источников библиографической информации. Такое положение дел требует движения вперёд, т.е. применения новшеств в работе, что способствует созданию новых продуктов и направлений деятельности.

Сегодня информационно-библиографическая работа строится в большей степени на формировании умений, связанных с поиском информации, работе с новыми компьютерным технологиями, а так же на освоении навыков анализа и синтеза полученной информации.

При обобщении опыта информационно-библиографической работы крупнейших библиотек Беларуси  выделяются три приоритетных направления:

1. обучение пользователей основам библиографических знаний;

2. рекомендательная библиография;

3. перспективы библиографической работы.

Библиотекари и учителя всё больше говорят об информационной грамотности как важнейшем навыке современного человека. Если раньше главной задачей библиотеки и школы было дать ученику определённый объем знаний по той или иной теме, то в настоящее время на первый план выходит другая задача – научить самостоятельно приобретать новые знания, используя всё многообразие информационных ресурсов. В связи с этим традиционные библиотечные уроки должны быть по-новому осмысленны с учётом современных потребностей наших пользователей и более широкими возможностями поиска информации.

Формы проведения этих занятий могут быть самые разные: лекции, ролевые игры, тренинги, викторины, турниры и т.д. Главное, эти формы должны быть максимально активные, с практическим поиском нужной информации.

Библиотекари всё чаще включают в программу библиотечных уроков комплексные интерактивные формы: Дни библиографии, презентации библиографических пособий и т.д. К традиционным занятиям добавляются уроки компьютерной грамотности, работа в Интернете.

Наряду с обучением пользователей основам информационной культуры, в библиотеке должна быть создана комфортная информационная среда – стенды, рекомендательные списки, закладки, памятки.

Вопрос о рекомендательной библиографии обсуждается достаточно активно в библиотечной среде уже как минимум второй десяток лет. Сам термин «рекомендательная библиография» за это время поменялся от полного неприятия руководства чтением в начале 1990-х годов, до одной из важнейших функций современной библиотеки. Особую значимость эта проблема приобретает с развитием компьютерных технологий и подключением публичных библиотек к Интернет. Рекомендательная библиография в этой связи становится не только путеводителем в море информации, но и насущной общественной потребностью. Особую актуальность приобретают вопросы: «Что читать детям и подросткам?», «Какую литературу рекомендовать в помощь учёбе, досугу?».

В контексте переосмысления деятельности по поддержке и продвижению чтения, поиска их инновационных форм необходимо учитывать возможности библиографии и использовать библиографические средства продвижения чтения. Для библиотек важным коммуникативным средством является издание библиографических пособий. Неуклонно увеличивающийся поток информации делает отбор, оценку, представление и продвижение нужной информации жизненно необходимыми. Тематику информационно-библиографической продукции библиотек определяют информационные запросы пользователей, приоритетные направления и программы, по которым работают библиотеки: краеведение, рекомендации новинок художественной литературы, актуальные проблемы конкретных социальных групп.

Сегодня библиотеки особое внимание уделяют составительской деятельности, особенно созданию инновационных форм представления материала. К ним можно отнести библиографические пособия малых форм: закладки, буклеты, флаеры. Новизна состоит в большей информативности, когда наряду с печатными источниками указываются виртуальные адреса, включается дополнительная фактографическая информация.

Активно развивается Интернет-библиография. Подключение библиотек к Интернету делает необходимым поиск, оценку, отбор и продвижение не только печатных, но и электронных изданий и даже целых сайтов. С этой целью создаются путеводители по Интернет-ресурсам.

Опыт многих библиотек России свидетельствует, что умело и вовремя подготовленное, и к тому же хорошо оформленное библиографическое пособие может стать «точкой роста» как для маленького, так и для взрослого читателя при изучении той или иной темы. Такие библиографические пособия являются, как правило, источником выполнения самых сложных запросов.

Поэтому современная библиографическая продукция должна учитывать особенности новой информационной культуры: доступность и качественное аннотирование материала, систематизация, стилистика и объём пособия, грамотное оформление должны точно отвечать целевому и читательскому назначению.

Новые информационные технологии и Интернет оказали огромное влияние на библиотечную работу.

Книга, традиционная печатная продукция становятся не единственной профессиональной ценностью библиотекаря, рядом с ними формируется новый блок носителей информации.

Расширение ресурсной базы за счёт ресурсов Интернета делает доступными для библиотекарей и пользователей многие сотни электронных каталогов крупнейших зарубежных и российских библиотек, универсальные и отраслевые библиографические базы данных. За счёт включения виртуальных источников СБА библиотеки обретает невиданную до сих пор информационную прочность. Простота в сочетании с масштабностью и глубиной поиска в этих ресурсах приводит к тому, что в Интернет превращается в приоритетный источник для выполнения запросов любых типов. Применение перечисленных и сотен других источников в повседневной библиографической работе обеспечивает выполнение большинства запросов с высокой степенью качества и гораздо меньшими трудозатратами.

Процессы библиографического обслуживания также постепенно перемещаются в Интернет. Всё большее распространение получают виртуальные справочные службы или виртуальные столы справок, предполагающие создание на сайте специальной формы, в которой читатели могут оставить свои запросы и через определённое время получить ответ.

Анализ перечисленных тенденций убеждает, что содержание информационно-библиографической деятельности библиотек в ближайшей перспективе будет определяться главным образом возможностями цифровых технологий.

Особенно интенсивно Интернет вторгается в область справочно-библиографического и информационного обслуживания библиотек. Всемирная сеть открывает новые возможности для использования профессионального опыта и знаний библиотекарей в удовлетворении информационных потребностей пользователей. Поэтому практически все инновации в библиографической работе так или иначе связаны с развитием новых информационных технологий. Пользователю необходимо быстрое получение информации, лёгкость и доступность поиска.

Практически все библиотеки России идут по пути освоения новых информационных технологий, выбирая для себя то или иное направление. В библиотеках создаются новые электронные продукты, на которых представлены краеведческие фонды, архивы библиотек, фонды периодических изданий.

Библиографическая деятельность – самая творческая, самая актуальная, поэтому она должна совершенствоваться за счёт креативных направлений и инновационных форм предоставления информации. Важно понимать, что информационное обслуживание является стратегическим процессом, «видимым» для конечных пользователей, которые по уровню информационного обслуживания судят о полезности библиотеки в целом.

Список используемой литературы:

  1. Жабко, Е. Тенденции развития информационно-библиографического обслуживания на этапе внедрения современных компьютерных технологий // Государственная публичная научно-техническая библиотека России [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea97/doc/s3/s3doc22.html.
  2. Поташникова, Г. Креативные направления в работе библиографа как драйвер библиографических инноваций // Pandia.ru [Электронный ресурс]: Режим доступа http://pandia.ru/text/78/210/11748.php .
  3. Свирюкова, В. Организация и методика справочно-библиографического обслуживания: Конспект лекций. – Новосибирск, 2007.
  4. Соболева, Т. Организация информационно-библиографической работы в библиотеке // Ивановская областная библиотека для детей и юношества [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.iv-obdu.ru/content/view/112/50.
  5. Степанов, В. Информационно-библиографическая деятельность в цифровой среде: состояние и анализ тенденций // Государственная публичная научно-техническая библиотека России [Электронный ресурс]: Режим доступаhttp://gpntb.ru/win/inter-events/crimea2003/trud/tom1/sec/Doc60.HTML.

  6. 0-02-05-6243e83b354751af62210c75ff6fdfa20bec5193324cb665181591267deef254_full.jpg










С 19 по по 21 августа сотрудники отдела библиотечного маркетинга с сельскими библиотекарями провели компьютерный практикум «Использование мультимедийных технологий». 

Учёба  призвана ознакомить специалистов библиотек с различными вариантами мультимедиа и веб-сервисами для их создания. 

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). 
Мультимедиа окружает нас повсюду. Практически все сферы деятельности - наука, культура, образование, бизнес, - сегодня немыслимы без мультимедийного продукта. Обучающая программа, презентация, электронная энциклопедия, анимационный рекламный ролик - вот небольшой перечень мультимедийных средств передачи информации.  Диапазон применяемых при этом аудиовизуальных средств тоже достаточно широк: компьютерная 2D и 3D графика, фотография, анимация, видео, музыка, голос, звуковые спецэффекты и т.д. 
Аргумент в пользу мультимедиа: такого рода информация оказывает эффективное воздействие на того, кому она предназначена. Поступая одновременно через зрительный и слуховой каналы, затрагивая эмоциональную сферу человека, она лучше воспринимается и запоминается.

Виртуальная экскурсия: технология создания 

Виртуальные экскурсии, созданные при помощи специальных программ или web-сервисов, – один из оригинальных способов предоставления информации, создающий полную иллюзию присутствия. 
Каждая библиотека подходит к их разработке, исходя из собственных технических и финансовых возможностей. Обзор сайтов библиотек показал, что виртуальная экскурсия может быть представлена на них в различных формах: слайдовые презентации, видео  с различным сопровождением (голос, текст, музыка, рисунки). 
На учёбе показаны различные форматы, в которых можно создать виртуальные экскурсии, методика создания интерактивных панорам. 

Мультимедийная презентация 

С помощью презентации в оригинальной форме можно продемонстрировать любую информацию. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованные для удобного восприятия информации. 
Сегодня для создания электронной презентации имеются различные онлайн-сервисы, основное преимущество которых заключается в простоте и скорости работы. Кроме того, их не нужно устанавливать на компьютер и для работы с ними достаточно просто открыть браузер и перейти на ресурс с сервисом. Вниманию библиотекарей представлен обзор сервисов для создания мультимедийных презентаций, ссылки на видеоуроки и инструкции по работе с данными сервисами. 

Виртуальная книжная выставка - это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования. 
Виртуальная выставка - многофункциональный информационный интернет-ресурс. Эта новая форма дает ряд преимуществ с практически не ограниченным доступом к информации для всех заинтересованных пользователей. 
Среди достоинств виртуальных выставок - возможность экспериментировать. Электронная выставка может быть оформлена оригинальными графическими изображениями, анимацией и звуковыми эффектами, что особенно важно для детей и людей с ограниченными физическими возможностями. В любое время можно быстро что-то поменять или добавить. На такой выставке, не занимая реального библиотечного пространства, может быть любое количество документов, с ней можно выйти на любую аудиторию, где есть Интернет. Удаленный пользователь имеет возможность распечатать любую информацию, например, библиографический указатель, список литературы, или воспользоваться специальными услугами библиотеки: заказать по МБА и ЭДД.

Виртуальная выставка может стать первым шагом к знакомству пользователя с библиотечными ресурсами. На любой виртуальной выставке должны быть представлены: 
1. внешний вид документа (изображение обложки, оцифрованные части книги и т.п.), 
2. библиографическое описание и аннотация, 
3. дополнительные данные на выбор: 
  - наиболее интересные главы, цитаты, проблемный вопрос, на который будет дан ответ в книге и пр.; 
  - критические статьи, рецензии, отзывы читателей/экспертов о книге (книгах); 
  - задания, игровые моменты; 
  - изображения: портреты, иллюстрации, фотографии, рисунки читателей; 
  - интересные ссылки в Интернете, развивающие тематику выставки и пр. 

Так как выставка – продукт для внешнего пользователя, не стоит забывать о правилах оформления выставки: 
  - указать название библиотеки, заглавие выставки, дату и пр.; 
  - вступительное слово о самой выставке, ее идее, представленных экспонатах; 
  - последующие слайды – разделы выставки или повествование об отдельных изданиях/авторах; 
  - заключительные слайды - информация для контактов, призыв, приглашение для посещения библиотеки. 
Структура, навигация и использование выставки должны быть доступны, понятны и удобны пользователю.

Выставки по форме представления информации могут быть различными: выставка-сайт, плакат, открытка, иллюстрация, лента времени, 3D-книга, слайд-шоу, виртуальная доска, презентация и др. В основном их вариации зависят от выбранной программы или веб-сервисов, используемых не только для публикации готовых продуктов, но и для их непосредственного создания. Фактически во всех сервисах есть возможность интеграции аудио, видео, фотографий, иллюстраций и текста. Работа с данными технологиями требует получения дополнительных навыков, освоив которые вы сможете создавать развернутые книжные презентации со сложными медиа-элементами. 
Процесс создания и публикации информационного продукта в них очень прост и доступен. Обобщенный алгоритм работы в программах выглядит следующим образом: 
• регистрация на сервере, 
• загрузка документов в формате, который поддерживает программа, 
• выполнение настроек (при необходимости), 
• конвертирование, 
• копирование HTML-кода для размещения виртуальной выставки другом веб-ресурсе.

Качественно выполненная выставка с информационной, дизайнерской и технической точки зрения позволит и раскрыть фонды, и привлечь новую целевую аудиторию. Пусть виртуальная выставка станет еще одним эффективным инструментом в Вашем рабочем арсенале.


Библиографическое описание мультимедиапродуктов

Мультимедиапродукты – это электронные ресурсы, выпускаемые библиотекой. И на них, как и на другие библиотечные издания, необходимо составлять библиографическое описание. 
Библиографическое описание составляется по правилам, предписанным государственными стандартами: 
- ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составлени;
- ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ГОСТ Р 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

0-02-0a-0121274410eb156dbc2e450ac08bffd7bace1cc3da20668b4173156827296d3d_full.jpg

0-02-05-8bd8da579f662538b3af6d5cbfa0aadc602e97eed7e2614a32e6066cbdfdf5e4_full.jpg0-02-0a-3da49a7cb563292309df608918edf54108ebf957005df8a82291cd420c7afa6e_full.jpg





















































13 февраля  на базе центральной районной библиотеки состоялся серьёзный профессиональный разговор  библиотекарей района на тему: «Диалог в формате кейс-стадий  (разбор практических ситуаций) «О чем я хочу поговорить: проблемы, практика, помощь». Своим опытом работы поделились специалисты библиотек.

Обсуждались вопросы: "Внедрение информационных технологий наряду с традиционными в сельских библиотеках», «Идеи для обновления выставочной работы»: методические рекомендации», «Формы массовой работы с детьми и подростками  Основные формы и методы библиотечной работы с читателями», «Организация виртуального представительства библиотек района в сети Интернет», «Проведение новых форм  в массовой работе с детьми и подростками».

  1.jpg0-02-0a-2336a897121c62ae48befe8212a3a171ea1298dd5498b3c37efabd17a3a4dc5d_full.jpg

3l.jpg

2019 год


6 ноября 2019 года  в районной библиотеке прошел  семинар на тему «Деятельность сельских библиотек в современных условиях». Сотрудники библиотек района  обсудили актуальные проблемы работы библиотек.
 Заведующая отделом библиотечного маркетинга Галина Владимировна Кучина познакомила коллег с основными направлениями деятельности библиотек. Подведены итоги  районного конкурса среди библиотек района на лучший видеоролик или презентацию о своей деревне, знаменитых людях.  У всех участников семинара осталось хорошее впечатление от просмотров краеведческих видеоматериалов Ореховской сельской библиотеки (библиотекарь Елена Владимировна Курилович), Хотиславской сельской библиотеки (Татьяна Николаевна Хомик ), Доропеевичской сельской библиотеки (Светлана Николаевна Троцюк).  Валентина Филипповна Ибрагимова, заведующая отделом обслуживания, рассказала о выборах  депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, о формах работы по теме, а также продемонстрировала интерактивную игру "Правовой лабиринт".
Семинар был очень насыщенным и прошел в творческой обстановке.  Участники обменялись опытом работы.
0-02-05-fbf5649b990dc1760a021ec63469a15033ed642675cb85a261115d90815a443a_full.jpg
0-02-05-4800e06acd3c0275b0c939a25a6bb52a6d60a639e9e118f757add36e5781c577_full.jpg

С 7 по 9 августа прошёл практикум для сельских библиотекарей «Маркетинг в библиотеке (платные услуги, массовые мероприятия, рекламно-информационная продукция). 
В ходе проведения практикума раскрывалась тема, вызвавшая особый интерес библиотечных работников ЦБС: платные услуги, массовые мероприятия, рекламно-информационная продукция. Заведующая отделом библиотечного маркетинга ЦБС Галина Владимировна Кучина рассказала участникам об инновационных формах работы при обслуживании социально-незащищённых слоёв населения, молодёжи, пенсионеров. С формами рекомендуемых мероприятий познакомила методист Светлана Николаевна Макарук, от которой библиотечные работники также получили информацию о более грамотном оформлении грамот, информационных листов и т.д. На практикуме также состоялся обмен опытом. Выступления сопровождались презентациями и дополнительными видеоматериалами. В целом практикум оказался достаточно насыщенным и информативным, было дано много практических советов и рекомендаций, направленных на усовершенствование библиотечных мероприятий.

0-02-0a-773a2d2403c68fa0dca9c53d4045371e4879f070cc08c4b6a253a00623976edf_full.jpg0-02-04-f86a02fa1e3f8e211074b125c4f43de0e5e2e5a968bb2a5afadf08a8d609fb21_full.jpgIMG_20190807_105628.jpg

IMG_20190807_164148.jpgIMG_20190808_122843.jpgIMG_20190809_095546.jpg
















11  апреля 2019 года сельские библиотекари района собрались в центральной районной библиотеке на семинар "Роль сельской библиотеки в сохранении и развитии местных культурных традиций".      

       С приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующая отделом библиотечного маркетинга Г.В.Кучина. Она отметила, насколько возрастает роль сельских библиотек в возрождении народной культуры. Ведущий методист ГУК «Малоритский районный методический Центр культурно-просветительной работы» представила консультацию "Сохранение историко-культурного наследия на территории Малоритского района". Далее состоялся обмен опытом работы по теме. Затем была представлена консультация по теме "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в рамках празднования 75-летия освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и мероприятий, приуроченных к Году малой родины" (Г.В.Кучина). Хотя тема семинара далеко не нова, для каждого из присутствующих его программа оказалась весьма интересной и познавательной. Семинар в очередной раз подтвердил, что каждая сельская библиотека может стать важной составляющей культурной среды своего региона обслуживания. 

IMG_20190411_111405.jpgIMG_20190411_111315.jpg

Семинар «Библиотека-2019: ориентиры на будущее»

                                          (Программа семинара)                                   13.12.2018 г.


10.00 – 10.30 Организационные вопросы. 
                       Кузьмицкая Н.А. – директор Малоритской ЦБС

10.0 – 11.30 Год 2019 – потенциал действий: планирование и отчётность.
                      Кучина Г.В. - зав. отделом библиотечного маркетинга

11.30 – 12.00 Планирование работы по формированию, изучению, использованию и сохранности библиотечных фондов. Проверки фондов.
                      Навросюк В.В. – зав. отделом комплектования

12.00 – 12.30 График сдачи планов и отчётов.
                      Козловская Ю.А.

12.30 – 13.00 Методические предложения коллегам: формы и названия мероприятий к юбилейным датам писателей, книг-юбиляров, а также мероприятия по краеведению, экологии, здоровому образу жизни.
                      Макарук С.Н. – методист отдела  библиотечного маркетинга

13.00 – 13.30 Основные направления в планировании работы библиотек с детьми и молодёжью на 2019 год. Организация обслуживания детей и подростков в 2018 году                          Крысина Т.Ф. – зав. ЦДБ 

13.30 – 14.00 Мастер класс. Год малой родины: проведение познавательных мероприятий для учеников старших классов.
                    Ибрагимова В.Ф. – заведующая отделом  обслуживания Малоритской                             ЦРБ 
13.30 – 14.00 Подведение итогов семинара
                    Кузьмицкая Н.А. – директор Малоритской ЦБС 

P81213-104513.jpgP81213-112032.jpg






Программа семинара      

“Духовно-нравственное воспитание пользователей в современной библиотечной среде»                                                 
      13.09.2018 г.

10.00 – 10.30 Организационные вопросы.
                       Кузьмицкая Н.А. – директор ГУК «Малоритская РЦБС»

10.30 – 11.00 Духовность. Нравственность. Патриотизм — основа единства страны. Как воспитать настоящего гражданина РБ и привить ему любовь к малой родине? (Консультация с показом видеоматериалов; видеопрезентация «30 фактов о современной молодежи»)
                       Кучина Г.В. – зав. отделом библиотечного маркетинга

11.00 – 11.45 «К добру через книгу» – обзор деятельности библиотек района по теме семинара (показ презентации)
                      Макарук С.М.– методист отдела маркетинга 

11.45 – 12.15 «Взаимодействие библиотек и Православной церкви в духовно-нравственном воспитании и просвещении населения»
                     Протоиерей Виктор Полетило – настоятель храма Николая Чудотворца                          г.Малорита, кандидат богословских наук

12.15 – 12.30 «Обзор православной литературы» 
                    Ибрагимова В.Ф. – зав. отделом обслуживания

12.30 – 12.45 «Обзор детской православной литературы» 
                    Крысина Т.Ф. – зав. ЦДБ

13.30 – 14.00 «Духовно-нравственное воспитание в библиотеке» : опыт работы библиотекаря Мокранской библиотеки агрогородка
                    Максимук Т.Н. – библиотекарь Мокранской сб 

14.00 – 14.15 Подведение итогов семинара
Кузьмицкая Н.А. – директор ГУК «Малоритская РЦБС»
Подведение итогов конкурса « Наша фишка: лето + книжка»
Просмотр презентации: Работа библиотек летом – Козловская Ю.А.


Об особенностях работы в библиотеке сегодня, современных подходах, активизации деятельности говорилось на очередном семинаре библиотечных работников района “Библиотека сегодня: поиск и внедрение новых форм приобщения населения к книге”. Семинар был проведен 30 марта.
Тема семинарского занятия была раскрыта в ходе выступления «Организация и пути дальнейшего развития библиотек района» (Галина Владимировна Кучина, заведующая отделом библиотечного маркетинга), в котором отмечалось, что библиотека сегодня выполняет функцию мультикультурного центра, так как ставит своей целью удовлетворение реальных проблем и запросов пользователей. 
В ходе семинара выступила заведующая отделом комплектования Вера Васильевна Навросюк - «Организация учёта библиотечного фонда. Формы учёта». Информацию «Год малой родины: интерактивные формы работы со взрослым и детским читателем» подготовили заведующая отделом обслуживания Валентина Фёдоровна Ибрагимова и заведующая ЦДБ Татьяна Фёдоровна Крысина. 
В целом, семинар оказался достаточно информативным, было дано много практических советов и рекомендаций, направленных на усовершенствование деятельности библиотек ЦБС. 
На семинаре присутствовала Людмила Викторовна Бурштын, председатель Малоритской районной организации ОО "Белорусский фонд мира". Людмила Викторовна пришла не случайно. В 2017 году на средства Белорусского фонда мира была издана книга «Дети за мир». В книге содержатся сочинения школьников, представленные на конкурс «Счастье — жить в мирной стране», который проводился Белорусским фондом мира совместно с Министерством образования Республики Беларусь в 2016 году. В данной книге опубликовано сочинение бывшей ученицы ГУО «СШ №2 города Малорита» Ксении Хивук, как одно из лучших сочинений, отобранных жюри конкурса. И эта книга была презентована районной библиотеке.
P80330-101844.jpg